Шеф-дизайнер BMW объяснил большие «ноздри» предпочтениями китайцев
Глава отдела дизайна концерна BMW Адриан ван Хойдонк считает, что увеличивающиеся размеры радиаторных решёток на баварских автомобилях не являются чрезмерно радикальным трендом. В интервью изданию CarExpert он отметил, что рост габаритов в значительной степени обусловлен предпочтениями покупателей на китайском рынке. Однако с запуском новой линейки Neue Klasse гигантские «ноздри» вероятнее всего уйдут из употребления.
Шеф-дизайнер BMW подчеркнул, что, несмотря на обилие критических отзывов о современном дизайне бренда, это не повлияло на продажи. «Безусловно, мы обращаем внимание на негативные комментарии, но никогда не видели их отражения в цифрах продаж. Наоборот, продажи продолжают расти», — отметил ван Хойдонк. По его словам, на некоторых рынках, особенно в Китае, покупатели предпочитают массивные радиаторные решётки, что создаёт дополнительные сложности для BMW как глобального бренда — компании приходится адаптироваться к различным требованиям потребителей.
Кроме эстетики, крупные «ноздри» выполняют и функциональную роль — они служат несущей структурой для множества датчиков. Например, на новом электрокаре BMW iX3, где таких датчиков особенно много, инженеры нашли другой способ интеграции электроники, позволивший изменить форму решёток, сохранив при этом их функциональность.
Представитель BMW также отметил, что двухсекционная радиаторная решётка останется важным элементом фирменного стиля, но компания будет предлагать больше вариантов формы и размера, адаптируя их под особенности разных рынков и сочетая с уникальными «световыми подписями» ходовых огней. Это позволит легче различать модели BMW.
Ранее с критикой дизайна BMW выступил шеф-дизайнер Mercedes-Benz Горден Вагенер, однако в основном он затронул интерьер iX3, назвав его неудобным и сложным для восприятия.