BMW выпустит большой 900-сильный кроссовер на батарейках
В 2027 году BMW представит новое поколение кроссовера X7, которое одновременно будет доступно и в электрической версии. Согласно данным Wards Auto, мощность электромоторов этой модели достигнет 900 лошадиных сил. Также стали известны подробности о запуске нового поколения BMW X5 и его электрической версии.
Несмотря на смену поколений, BMW X5 сохранит платформу CLAR, но получит ряд компонентов и технологий, разработанных для электромобилей семейства Neue Klasse. Среди нововведений — «цифровой кокпит» с обновлённой медиасистемой и крупным проекционным дисплеем Panoramic Vision. Возможно, появится дополнительный сенсорный экран для переднего пассажира.
Традиционный X5 будет оснащаться бензиновыми и дизельными двигателями, а также гибридными установками. Электрическая версия iX5 получит 800-вольтовую архитектуру и передовые технологии электромобильности: к моменту запуска BMW планирует увеличить плотность хранения энергии на 20%, а запас хода и скорость зарядки — на 30% по сравнению с текущими моделями. Все версии iX5 будут с двумя электромоторами, включая топовый iX5 M70.
Производство нового X5 стартует в 2026 году, а новый X7 появится в 2027-м, построенный по аналогичной концепции, но с более высокой мощностью. Источники сообщают, что мощность электродвигателей iX7 M70 составит около 800 л.с., а версия от Alpina — 900 л.с. В моторной гамме останутся рядные «шестёрки» и 4,4-литровый V8.
Сборка новых кроссоверов, возможно, включая электрический X6, будет организована на заводе в Спартанбурге, США. BMW планирует превратить это предприятие в крупный центр электрификации, где к 2030 году будет выпускаться не менее шести полноценных электромобилей, а также открыта фабрика по производству аккумуляторов.
Новейшие технологии BMW в области электромобилей будут продемонстрированы на платформе Neue Klasse, в которую войдут седан и кроссовер размером с нынешние модели 3 серии и X3. На Шанхайском автосалоне компания показала мобильный испытательный стенд для тестирования технологий будущих моделей. Кроме того, ведутся активные работы по освоению твердотопливных аккумуляторов, для испытаний которых создан тестовый прототип на базе седана i7.