Автомобили BMW будут сами включать поворотники
Электрический BMW iX3 на платформе Neue Klasse получит уникальную функцию: кроссовер сможет автоматически включать сигналы поворотов, предугадывая намерения водителя. Об этом сообщает издание The Verge, журналисты которого протестировали прототип автомобиля. Одновременно BMW представила первые технические характеристики модели, включая запас хода до 800 километров.
Новый комплекс водительских ассистентов BMW iX3 основан на специально разработанной вычислительной платформе и элементах искусственного интеллекта, что выводит автоматизированное управление на новый уровень. Автомобиль сможет самостоятельно передвигаться по автомагистралям, позволяя водителю убирать руки с руля. В городском режиме система помощи останавливаться на красный свет и подавать сигнал при смене сигнала на зелёный.
The Verge также отмечает необычную функцию, о которой BMW пока официально не заявляла. В автоматическом режиме кроссоверу можно будет подавать команды на перестроение, просто посмотрев в боковое зеркало — электроника будет отслеживать направление взгляда водителя. Если же автомобиль управляется вручную, взгляд в зеркало будет восприниматься как намерение повернуть, и сигнал поворота включится автоматически. При попытке изменить траекторию без взгляда в зеркало активируется функция удержания в полосе, которая будет препятствовать этому.
BMW iX3 оснащён батареями с на 20% более высокой плотностью хранения энергии и поддерживает зарядку мощностью до 400 кВт. Это позволит восполнить запас хода на 350 километров всего за 10 минут. Максимальный пробег на одной зарядке составит 800 километров. Кроме того, при приближении к зарядной станции автомобиль самостоятельно откроет лючок зарядного порта благодаря встроенному искусственному интеллекту.
Премьера серийного BMW iX3 на платформе Neue Klasse запланирована на сентябрь в Мюнхене, а производство электрокара начнётся на венгерском заводе в конце текущего года.
Ранее BMW рассказывала о суперкомпьютерах, разработанных для Neue Klasse, каждый из которых отвечает за обработку данных в своей области. Например, блок Heart of Joy управляет силовой электроникой, рулевым управлением и системой рекуперации. Благодаря его эффективности в 98% случаев, по расчётам BMW, можно избежать использования механических тормозов, что сделает процесс остановки более плавным и комфортным.